Жители России меняют потребительские привычки

Российские потребители переходят на более дешевые продукты питания, предпочитая покупать товары под собственными торговыми марками ритейлеров.

Период самоизоляции меняет потребительские привычки россиян. Люди покупают меньше дорогих продуктов питания, отдавая предпочтение продукции, которую ретейлеры выпускают под собственными торговыми марками. Согласно исследованию компании Unusual Concepts, российские производители и торговые сети, ориентируясь на запросы покупателей, переключаются на реализацию более дешевых продуктов.

Режим карантина стал драйвером роста для сферы производства продуктов питания. С наступлением карантина россияне стали активно создавать запасы продовольствия, закупая недорогие товары длительного хранения. По итогам марта 2020 года производство гречки увеличилось на 40% в годовом выражении и на 45% относительно февраля 2020 года. Объёмы производства макаронных изделий выросли по сравнению с мартом 2019 года на 20%, консервированных овощей и фруктов — на 17%, животных и растительных масел — на 18%.

В первой половине апреля 2020 года на 120% выросла реализация круп относительно марта 2020 года. Продажи консервов прибавили 50–60%, а оборот продукции, которую торговые сети продают под своими марками  на 20%. При этом на 60–65% снизился объем реализации фруктов и овощей, а продажи наборов здорового питания, состоящих из готовых блюд, сократились на 35–40%. Спрос на готовую еду в супермаркетах упал на 80%, поэтому многие торговые точки закрыли данные отделы.

Основным критерием при выборе товаров на полке для россиян остается цена: потребители включили режим экономии, отказываясь от дорогостоящей продукции в пользу более доступных аналогов. Перемены в спросе еще больше подстегнут производство линейки дешевых товаров вплоть до середины 2021 года. Согласно прогнозам экспертов, во 2-м квартале 2020 года доля продуктов питания в потребительской корзине россиян может превысить 50%. Для сравнения, в 1-м квартале это значение оставалось ниже 20%.

На потребительское поведение россиян влияет и снижение частоты посещения магазинов: граждане закупают продовольствие на неделю, наращивая размер среднего чека, а потому все чаще склоняются к выбору более дешёвых продуктов. Финансовая нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне заставляют наших соотечественников отказываться от необязательных покупок и откладывать расходы до лучших времен.

Процесс покупки непродовольственных товаров также перешел в онлайн-режим, давая гражданам возможность избежать посещения людных мест и экономить на покупках, сравнивая цены в различных магазинах. А благодаря цифровизации экономики граждане могут дистанционно оформлять различные финансовые продукты: удалённо открывать счета, заключать страховые полисы и получать займы по паспорту.

Не хотите идти в офис кредитора за небольшим займом до зарплаты? Подайте заявку на сайте онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» и получите до 30 000 рублей всего под 1% в день. Стать клиентами МФК могут россияне в возрасте от 18 до 75 лет, у которых есть паспорт, персональная банковская карта или счёт, мобильный телефон и подключение к интернету. Зарегистрируйтесь на сайте «Честного слова», подпишите договор и получите деньги выбранным способом!