Жители РФ не доверяют Единой биометрической системе

Большинство россиян не доверяют свои данные Единой биометрической системе (ЕБС), считая её недостаточно безопасной.

Эксперты Национальной ассоциации финансовых исследований (НАФИ) провели опрос жителей РФ о том, что такое биометрические данные, и узнали, собираются ли граждане использовать ЕБС. Результаты показали, что респонденты не уверены в надежности новой системы и ее необходимости. К тому же выяснилось, что некоторые опрошенные неправильно трактуют понятие «биометрия». Верно понимают данный термин лишь 54% россиян, среди которых 70% — жители Москвы и Санкт-Петербурга, а вот обитатели сёл и небольших городов только в 47–48% случаев давали правильный ответ. Еще 21% граждан не смогли объяснить суть новой технологии, перепутав биометрию с оценкой состояния здоровья и физических возможностей человека.

ЕБС — это современная цифровая платформа, которая хранит базу биометрических данных граждан. С её помощью граждане могут проходить упрощенную удаленную идентификацию и оформлять различные финансовые услуги в организациях-участниках ЕБС. Например, чтобы получить займ под маленький процент, пользователю платформы не придется вводить информацию о себе на сайте кредитора: компания идентифицирует его личность с помощью биометрических данных.  В 2021 году присоединиться к ЕБС помимо банков смогут и другие финорганизации: МФО, страховые компании, частные пенсионные фонды, брокеры и т.д.

Несмотря на удобства, которые сулит использование новой технологии, россияне не спешат сдавать «биометрию», а 50% респондентов и вовсе не приветствуют создание ЕБС. Из тех, кто знает о функционировании новой системы, только 19% граждан сдали свои биометрические данные и ещё 20% собираются сделать это в ближайшее время. Активнее всех поддерживает это направление молодежь в возрасте 18–24 лет. Большинство россиян, отказавшихся сдавать «биометрию», не видят в этом необходимости и не планируют пользоваться ЕБС. Многие респонденты сомневаются в надежности защиты персональных сведений и не желают «вступать» в какую-либо базу данных.

При этом государственные организации, по мнению 48% опрошенных граждан, обеспечивают максимальную защиту персональных данных пользователей. Частным компаниям больше доверяют 46% респондентов, а затрудняются с выбором 6% участников опроса. Несмотря на стремительное распространение смартфонов и интернет-сервисов, 37% россиян остаются «технофобами». К этой категории относят людей, которые опасаются использования цифровых технологий в долгосрочной перспективе. Кроме того, у наших сограждан не развиты навыки получения и обновления информации о новейших технологиях: в ходе опроса его участники заработали всего 38 процентных пунктов из 100 возможных.

Пандемия коронавируса стимулирует людей интересоваться инновациями и переходить на использование различных онлайн-сервисов. В условиях карантина покупки через интернет проходят быстрее и безопаснее, чем посещение торговых точек. Это же наблюдение касается и оформления займов онлайн: в режиме онлайн можно заключить договор с кредитором и получить необходимую сумму на свою банковскую карту или счет, не выходя из дома.

За 6 лет работы на рынке онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» стал надёжным финансовым партнером для сотен тысяч россиян. На сайте МФК можно в любое время оформить микрозайм без ограничений по времени суток или дню недели. Чтобы при первом обращении получить в долг до 30 000 рублей, достаточно подготовить свой паспорт РФ, банковские реквизиты для перевода средств и мобильный телефон. Зарегистрируйтесь на сайте сервиса, заполните анкету заёмщика и подпишите договор займа. Компания переведет деньги сразу же после заключения сделки!