Заёмщики не боятся просрочек

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), 41% заёмщиков не видят ничего страшного в просрочке по кредиту или займу.

В НАФИ изучили, насколько ответственно российские заемщики относятся к обслуживанию своих кредитных обязательств. Опрос показал, что 41% респондентов считают нормальным на несколько дней задержать внесение платежа по кредиту или быстрому онлайн-займу на карту. Для сравнения в докризисном 2014 году доля таких ответов не превышала отметку в 22%. Эксперты НАФИ отметили, что подобная позиция граждан приводит к порче их кредитной истории, росту уровня просрочки и ужесточению требований к клиентам со стороны кредиторов.

Чаще остальных о допустимости нарушения графика платежей заявляют заёмщики из посёлков городского типа: 53%. Также 38% участников опроса считают, что долго можно не погашать, если банк не сообщил о реальной стоимости ссуды. Ещё 37% респондентов уверенны, что с возвращением займа или кредита можно подождать, если кредитор увеличил процентную ставку по нему.

Эксперты тенденцию к росту числа заёмщиков, безответственно относящихся к погашению долгов, считают крайне негативной. По их мнению, это говорит о том, что граждане не понимают, как формируется их кредитная история и на что она влияет. На самом деле даже незначительная задержка во внесении платеж негативно сказывается на кредитном досье заёмщика и снижает его шансы на одобрение ссуд в будущем. При этом чем больше случаев просрочки, тем менее лояльными становятся кредиторы. Финансовые компания вынуждены повышать требования к клиентам, чтобы сократить убытки и избежать роста уровня задолженности.

Чтобы не испортить свою кредитную историю и сохранить репутацию ответственного плательщика, важно вовремя вносить платежи по займам. В случае если просрочка неизбежна, об этом необходимо сообщить кредитору и договориться о продлении срока действия ссуды. Такую возможность предоставляют все добросовестные компании, которые заботятся о своих клиентах. Заемщики онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» всегда могут обратиться к сотруднику компании при возникновении трудностей в погашении микрозайма. Специалист МФК расскажет, как пролонгировать договор кредитования и избежать просрочки.