Рынок МФО останется без финансового омбудсмена

По решению Минфина, финомбудсмен будет работать только на страховом рынке и не станет заниматься спорами между клиентами МФО и банков.

В Министерстве финансов подготовили изменения в закон о финансовом омбудсмене, согласно которым созданием Службы финансовых управляющих займётся Центробанк. Включили в поправки и пункт, который ограничивает полномочия общественного примирителя: финомбудсмена введут только на страховой рынок. В Минфине отметили, что в случае принятия этого законопроекта Служба начнет работу с 1 июля 2017 года, при этом её запуск потребует от Центробанка вложений в размере 300 млн рублей.

Когда возникла идея создать финансового уполномоченного по правам граждан, предполагалось, что он будет заниматься спорами между банками, МФО, страховыми компаниями и их клиентами. Но в ходе обсуждения в Минфине решили, что на начальном этапе нужно запустить Службу финансовых управляющих лишь на одном из рынков, чтобы эффективно наладить её работу. К такому выводу ведомство подтолкнуло и указание президента РФ поторопиться с реализацией законопроекта.

Согласно новой редакции закона, Служба заработает в лайт-режиме: финомбудсмен будет решать споры только между страховщиками и их клиентами. При этом решения финуправляющего будут обязательными для исполнения — обжаловать их страховая компания сможет в суде. Что касается банковской и микрофинансовой сфер, то на этих рынках Служба пока действовать не будет, но Минфин вернется к этому вопросу после «тестирования» законопроекта на страховой отрасли.

Такое изменение вовсе не означает, что права клиентов МФО остаются без защиты. В случае появления спорных ситуаций заемщики всегда могут обратиться за разъяснениями к кредитору, а если он не идет навстречу — то прямиком в Центробанк. Добросовестные МФО всегда стараются идти на компромисс с клиентами и самостоятельно решают вопросы, связанные с обслуживанием займов.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово», который выдает россиянам срочные онлайн-займы, всегда напрямую взаимодействует со своими клиентами. В случае возникновения проблем с оплатой у клиента компания старается предложить варианты ее решения, которые удовлетворят обе стороны. Для этого в МФО создана отдельная служба поддержки клиентов, связаться с которой можно через форму обратной связи на сайте 4slovo.ru. Благодаря ответственному подходу кредитора заёмщики могут не выходя из дома уточнить нюансы оформления микрозаймов на банковский счёт или карту, узнать больше о способах погашения ссуды или урегулировать вопрос задолженности. Доверие клиентов и высокая доступность займов сделали онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» одним из лидеров российского рынка займов до зарплаты.