Российские пользователи не подкованы в кибербезопасности

Лишь третья часть пользователей соцсетей уверена в защищенности совершаемых онлайн-платежей и высоко оценивает свои познания в области кибербезопасности.

Эксперты компании QIWI провели опрос среди российских пользователей социальных сетей с целью определить, насколько граждане подкованы в вопросах кибербезопасности. В результате исследования только 30% респондентов подтвердили, что уверены в своих знаниях и без колебаний проводят онлайн-платежи.

В ходе опроса пользователи определили факторы, которые вызывают больше всего опасений. Главной причиной для беспокойства 43% участников исследования стало возможное мошенничество со стороны продавцов на торговых онлайн-площадках. В частности, респонденты упомянули поддельные отзывы лже-клиентов сайта, а также недобросовестных продавцов, которые не отправляют оплаченные товары.

Специалисты QIWI напоминают: сталкиваясь с обманом со стороны интернет-магазина, стоит обратиться в полицию и привлечь нарушителей к ответственности. Эффективного механизма борьбы с «заказными» отзывами пока нет, поэтому пользователям следует трезво оценивать информацию, которую размещают на сайтах их владельцы. Однотипные рецензии, написанные в едином стиле, а также слишком хвалебные отклики клиентов должны вызывать сомнения в их правдивости. Всего 15% респондентов опасаются мошенничества со стороны производителей, когда покупатель оплачивает низкокачественную продукцию или получает подделку вместо оригинального товара. Еще 9% граждан, которые регулярно совершают покупки в интернете, боятся похищения своих персональных данных и реквизитов банковских карт.

Эксперты QIWI советуют запомнить главные правила безопасности при совершении онлайн-платежей:

  • Перед заказом какого-либо товара внимательно осмотрите сайт продавца в поиске признаков мошенничества. На недобросовестных ресурсах обычно много страниц не работает, а также отсутствуют разделы «О компании» и «Контакты». Если контактные данные все же приводятся, то чаще всего не указан адрес организации или телефон, по которому можно связаться с продавцом.
  • Для оплаты онлайн-покупок закажите отдельную банковскую карту и держите на ней ограниченную сумму средств. Даже если мошенники похитят ее реквизиты, они все равно не получат доступ к вашим основным средствам. При этом убедитесь, что на дополнительной карточке отключена опция овердрафта, иначе аферисты могут воспользоваться кредитным лимитом.
  • Чтобы обеспечить максимальную безопасность своих средств, используйте только проверенные и надёжные магазины и сервисы. Это правило касается не только покупки товаров и услуг, но и оформления различных финансовых продуктов онлайн, в том числе займа на карту с маленьким процентом. Перед подачей заявки на микрозайм, зайдите на сайт Центробанка и убедитесь, что выбранная вами компания состоит в госреестре и имеет право на ведение деятельности. Если такой организации в перечне нет, значит, обращаться за её услугами небезопасно.

Занять средства до зарплаты с гарантией легальности сделки предлагает онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». МФК работает согласно всем законодательным требованиям и применяет современные методы защиты данных клиентов. При обработке персональной информации заёмщиков и переводе денег на карту компания обеспечивает конфиденциальность персональных сведений и реквизитов.

Как стать клиентом «Честного слова»? Подайте короткую заявку на займ, указав в анкете паспортные данные и контакты. Получите одобрение по обращению, заключите договор микрозайма в удаленном режиме и получите деньги на банковский счёт или карту. Всего три шага — и необходимая сумма уже в вашем кармане!