Россияне стали чаще жаловаться на взыскателей

В 1-м квартале текущего года Федеральная служба судебных приставов (ФССП) приняла на 74% больше жалоб на коллекторов, чем годом ранее.

Статистика ФССП показала, что россияне стали чаще пенять на действия взыскателей. В 1-м квартале этого года в службу поступило 5147 заявлений о нарушениях закона со стороны коллекторов, тогда как годом ранее эта цифра не превышала 2956. Рост частоты обращений граждан за год составил 74%. При этом в ФССП подчеркнули, что большая часть жалоб касается нелегальных компаний, которые в обход закона занимаются взысканием долгов по кредитам и экспресс займам онлайн на карту.

Обращаясь в ФССП, граждане сообщают об угрозах со стороны недобросовестных взыскателей, порче имущества, оскорблениях и психологическом давлении. Также они жалуются на несанкционированное раскрытие персональных сведений, телефонные звонки родственникам, коллегам и другим лицам, не имеющим отношения к задолженности, превышение количества контактов за день. В большинстве случаев нарушителями оказываются «чёрные» коллекторы: из 16 531 заявления, поступившего в прошлом году, 10 118 касались нелегальных агентств по взысканию долгов.

В ФССП объясняют, что количество жалоб выросло не потому, что коллекторы стали чаще нарушать законодательство, а из-за роста уровня осведомлённости граждан о своих правах. Сегодня россияне хорошо знакомы с «антиколлекторским» законом и знают, сколько звонков и SMS-сообщений можно получить за день, какую информацию должны предоставить взыскатели и в какой форме они должны общаться. Также должники изучили, куда обращаться в случае нарушения своих прав, и не боятся заявлять о неправомерных действиях коллекторов.

Чтобы эффективно отстаивать свои интересы как потребителя финансовых услуг, важно знать основные нормы профильного законодательства и механизм защиты своих прав. Повышать уровень финансовых знаний россиянам всегда помогает онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». МФК не просто выдает деньги в долг на любые цели, но и является персональным консультантом для своих клиентов. Компания регулярно готовит обучающие материалы на тему управления финансами, грамотного обслуживания микрозаймов, защиты от мошенников, и публикует их на своём сайте в разделе «Блог». Также на сайте есть раздел «Новости», в котором можно узнать о самых важных событиях микрокредитного рынка.