Россияне смогут жаловаться на кредиторов, используя смартфон

В Центробанке планируют запустить мобильное приложение, которое позволит гражданам за несколько секунд подать жалобу на кредитора.

Регулятор намерен создать приложение для мобильных устройств, используя которое, граждане смогут всего за три секунды подать жалобу на неправомерные действия финансовой организации. Используя этот сервис, россияне смогут сообщить Центробанку о нарушениях в работе организаций, выдающих срочные займы, а также страховщиков и управляющих компаний. У регулятора заявляют, что приложение позволит наладить эффективную обратную связь с гражданами и улучшит качество предоставляемых финуслуг.

Жалобы граждан, направляемые через приложение Центробанка, будут рассматриваться в индивидуальном порядке. Компания, на которую поступило заявление, получит предписание регулятора разобраться в ситуации и устранить конфликт. Если нарушение окажется незначительным, то организация «отделается» лишь предупреждением, а за более серьёзные проступки на неё будет наложено материальное взыскание. Компании, на которые будет поступать большое количество обоснованных жалоб граждан, смогут даже лишиться лицензии.

В сети Интернет уже существуют подобные сервисы, поэтому Центробанк проанализирует и использует их опыт, чтобы сделать своё приложение эффективным. Эксперты подчеркивают, что особенно важно наладить механизм идентификации пользователей и анализа поступающих сообщений. ЦБ нужно учитывать, что если для подачи жалобы будет достаточно простой регистрации через электронную почту или номер телефона, то в ведомство начнет поступать большое количество фиктивных заявлений от конкурентов и агрессивно настроенных граждан.

При этом у регулятора завили, что разработать и запустить приложение в текущем году вряд ли удастся, поэтому россиянам придется ждать до 2017 года, чтобы воспользоваться возможностью подать жалобу при помощи смартфона или планшета. Зато уже сейчас с помощью этих гаджетов можно получить и даже погасить микрозайм до зарплаты в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово». МФО предлагает заёмщикам дистанционные микрозаймы круглосуточно в размере от 3 до 70 тыс. рублей, гарантируя клиентам конфиденциальность личных данных и легальность сделки. Для подачи кредитной заявки вам понадобится несколько минут свободного времени, паспорт гражданина РФ, номер банковской карты или счёта, а также подключение к интернету. Погасить ссуду в «Честном слове» можно несколькими способами: при помощи личного кабинета на сайте МФО, а также используя электронные кошельки и платёжные терминалы Qiwi. Детальная информация, как подать заявку на микрозайм и как использовать сервисы Qiwi, опубликована на официальном сайте компании.