Получите онлайн-займ прямо сейчас!
Нужен только паспорт
Микрозаймы / Новости / Россияне экономят на развлечениях


Россияне экономят на развлечениях

Исследование компании «Ромир» показало, что на протяжении последних трех лет 51 % россиян ограничивают себя в развлечениях

В компании «Ромир» изучили, как россияне тратят деньги на развлекательные мероприятия. Оказалось, что 51 % граждан исключили эту статью расходов из семейного бюджета; не отказывают себе в удовольствиях только 49 % респондентов. Аналитики зафиксировали снижение количества людей, посещающих сауны, боулинг-клубы, музеи и театры, по сравнению с результатом 2014 года. А вот рост аудитории продемонстрировали кинотеатры и фаст-фуды. Примечательно, что во всех случаях ощутимо сократилась сумма, которую россияне тратят во время развлечений.

С 2014 года на 6 % выросло число россиян, которые не ходят в увеселительные заведения, достигнув 51 % в 2017 году. Стараются меньше тратить на досуге, в основном, граждане в возрасте 45+, а также те, кто живет в небольших городах и селах. К наиболее «экономным» можно также отнести жителей Сибирского и Южного округов РФ.

Сокращение числа клиентов отметили рестораны и кафе: если в 2014 году заведения общепита посещали 30 % россиян, то сейчас не более 26 %. Услугами салонов красоты пользуются 12 % граждан, платных бань и саун – 7 %, а SPA и соляриев – всего 1 %, хотя еще три года назад эти показатели были выше: 13 %, 9 % и 2 % соответственно.

Доля респондентов, которые регулярно радуют себя театральными премьерами, снизилась с 11 % до 6 % за три года. Похожая ситуация зафиксирована и среди любителей концертов: процент «меломанов» упал с 8 % до 3 %. Продолжают посещать балетные и оперные представления только 2 % граждан, хотя в 2014 году их было не менее 5 %. В бильярдные и боулинг-клубы сегодня ходят 6 % жителей страны, что на 2 % меньше, чем три года назад. На столько же сократилась доля тех, кто развлекается в ночных клубах: сегодня она составляет только 5 %.

Прирост количества клиентов отметили только кинотеатры: в этом году 24 % россиян смотрят новинки кинопроката против 22 % в 2014 году. Кроме того, с 17 % до 19 % выросло число любителей фастфуда.

Такую тенденцию аналитики объясняют сокращением реальных доходов россиян. Граждане более взвешенно подходят к планированию своих расходов и все чаще отказываются от необязательных трат. Стараясь регулярно оплачивать счета и покупать качественные продукты питания, люди экономят на развлечениях.

Совершать срочные платежи в период финансовых сложностей россиянам помогают микрозаймы до зарплаты от онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово». В МФК можно оформить займ на карту на любые цели и вернуть ссуду по мере получения зарплаты. При помощи микрозаймов граждане решают неотложные финансовые вопросы, совершают срочные покупки и реализовывают свои планы.

Получить деньги онлайн