Молодёжь оформляет займы онлайн

Клиентская база онлайн-МФО ощутимо помолодела: на долю заёмщиков до 25 лет пришлось 23,5% клиентов микрокредиторов.

Эксперты Объединённого кредитного бюро (ОКБ) совместно с участниками рынка микрокредитования проанализировали структуру заёмщиков МФО. Исследование показало, что в 2018 году быстрыми онлайн займами на карту стали чаще пользоваться молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В общем количестве клиентов микрокредиторов доля граждан указанной возрастной категории составила 23,5%, увеличившись за 2018 год на 3,5 процентных пункта.

Специалисты рынка считают, что востребованность микрозаймов среди молодежи обусловлена проникновением цифровых технологий во все сферы жизни россиян. Активные пользователи смартфонов и других гаджетов предпочитают оформлять финансовые услуги в режиме онлайн, не тратя времени на поход в офис банка и сбор пакета документов. Поэтому, когда возникает необходимость занять несколько тысяч до зарплаты, молодые люди выбирают дистанционное оформление займов.

Влияют на «омоложение» клиентской базы онлайн-МФО также жесткие требования банков к заемщикам. Россиянам до 25 лет, у которых еще нет богатой кредитной истории и высокого заработка, сложно получить даже небольшую ссуду или кредитную карту. Стремясь снизить к минимуму рисковость выдач, банки все чаще отказывают молодым гражданам, подталкивая последних искать альтернативные источники заемных средств.

В остальном структура клиентов МФО за год мало изменилась. Доля пользователей микрозаймов в возрасте 26–30 лет осталась на уровне 2017 года, составив 24,8%, а заёмщиков от 31 до 35 лет сократилась всего на 1,4 п.п. — до 21%. За 2018 год только 1 п.п. прибавила доля клиентов старше 55 лет, увеличившись до 3,6 %. Основную аудиторию онлайн-МФО составили россияне младше 35 лет — 69% от всех заёмщиков. Для сравнения, в банках структура клиентской базы выглядит совсем иначе. На молодёжь до 30 лет приходится всего 19% от новых заёмщиков, а на возрастную группу 31–50 лет — 52,3%. Доля пользователей старше 50 лет составляет 28,8 %. Основными клиентами являются граждане до 40 лет, на которые занимают 49% всей банковской аудитории.

Эксперты прогнозируют, что в 2019 году интерес россиян к дистанционным займам еще больше вырастет. Говорить об этом позволяет очередное планируемое снижение дневных ставок по этому виду продуктов. Уже сейчас МФО выдают средства в долг максимум под 1,5% в день, а с июля 2019 года это значение опустится до 1%. Представители сервисов онлайн-кредитования уверены, что новые условия привлекут внимание заемщиков, включая тех, кто раньше не занимал деньги через интернет.

По мнению аналитиков, будущее микрокредитной сферы — за онлайн-сектором. Работа в удаленном режиме позволяет компаниям быть более гибкими и быстрее приспосабливаться к любым изменениям в правилах ведения бизнеса. Отсутствие физических офисов даёт возможность экономить на аренде и содержании помещений, а также количестве сотрудников, «бросая» все средства на разработку более эффективных механизмов выдачи займов. Сами заёмщики также все чаще предпочитают занимать деньги через интернет, экономя своё время и обеспечивая себе анонимность при оформлении займов. Обратиться в онлайн-МФО можно в любое время суток, используя смартфон или планшет, что позволяет получить финансовую поддержку практически мгновенно.

Занять до 30 000 рублей без ненужных формальностей предлагает онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». МФК выдает микрозаймы полностью удалённо, обеспечивая заёмщикам быструю процедуру оформления сделки. Чтобы получить средства под проценты, необходимо подать короткую заявку, дождаться решения по анкете и подписать договор займа, вписав полученный SMS-код в специальное поле. Детальнее о процессе оформления микрозайма читайте в разделе «Условия».