Как общаться с коллекторами

Представители саморегулируемой организации «Микрофинансирование и Развитие» (СРО «МиР») рекомендуют заёмщикам использовать несколько правил для взаимодействия с коллекторами.

Сегодня многих россиян, которые имеют задолженность перед микрофинансовой или другой кредитной организацией, особенно беспокоит вопрос, что делать, если долг будет передан коллекторам. Профессиональные взыскатели не всегда действуют корректно, а заёмщики в свою очередь не знают, как правильно вести себя с ними. Представители СРО «МиР» предлагают придерживаться нескольких правил, чтобы защитить свои права при взаимодействии с коллекторами.

Прежде всего, наиболее распространенной ошибкой граждан, которые по тем или иным причинам допустили просрочку по срочному займу, является отказ от общения с кредитором. Многие заёмщики игнорируют звонки сотрудников кредитной организации, что может быть воспринято как мошенничество. Правильной линией поведения при возникновении задолженности является информирование кредитора о затруднениях с внесением платежа по взятой ссуде.

Если вашу задолженность все же передали взыскателям, и один из них уже стоит на пороге вашего дома, главное — не терять бдительности. В первую очередь нужно убедиться, что коллектор действительно представляет интересы организации, которой вы должны. Взыскатель обязан представиться и предоставить документы, подтверждающие передачу вашего долгового обязательства коллекторскому агентству, с указанием номера кредитного договора и точной суммы задолженности. Если коллектор отказывается предоставлять эти данные, то вы вправе не контактировать с ним. Также не стоит забывать, что взыскатель может войти в ваш дом исключительно с вашего разрешения или при наличии соответствующих документов, которые предоставляют органы власти. Важно помнить, что наличие задолженности не дает коллектору права действовать, выходя за рамки законодательства.

Кроме того, СРО «МиР» разработала для МФО стандарты, определяющие случаи, когда задолженность клиента может быть реструктурирована или списана. Таким образом, те россияне, которые не могут вовремя погасить микрозайм до зарплаты по причине резкой потери платёжеспособности, имеют право обратиться в свою МФО с просьбой реструктурировать долг. Большинство микрофинансовых организаций стараются идти навстречу заёмщикам в сложных ситуациях и предлагают несколько путей решения вопроса.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» также входит в саморегулируемую организацию «МиР», строго придерживаясь принятых стандартов работы на микрофинансовом рынке. Своим клиентам, находящимся в затруднительном финансовом положении, МФО «Честное слово» может в особых случаях списать часть начисленной пени за несвоевременное погашение микрозайма на карту. Для этого должнику необходимо предоставить документы, подтверждающие потерю платёжеспособности или наступление события, которое негативно повлияло на его финансовое состояние: факт болезни, потери места работы, смерти члена семьи или близкого родственника.

Чтобы не иметь проблем с погашением оформленного займа без залога, клиентам МФО следует внимательно читать условия выдачи срочных ссуд, тщательно оценивать собственный размер доходов и возможность вовремя совершить платёж, а также разобраться с доступными способами погашения микрозайма онлайн. В онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово» можно погасить микрокредит, используя платёжные терминалы и электронные кошельки Qiwi, а также личный кабинет на сайте компании.