Финансовый управляющий будет ближе к народу

В Госдуме приняли закон, который повысит доступность услуг финансового омбудсмена для потребителей финансовых услуг.

Госдума утвердила закон, согласно которому россияне, которые оказались в спорной ситуации с финансовой организацией, смогут воспользоваться помощью финансового омбудсмена. Принятая норма позволит обращаться к специалисту даже тем гражданам, размер требований которых не достигает 500 тыс. рублей. Чиновники отмечают, что это решение должно повысить скорость и качество разрешения споров между финорганизациями и их клиентами.

По новым правилам, финансовый уполномоченный будет заниматься делами, касающимися взыскания долгов по кредитам и займам на карту, а также нарушений, которые допустили страховые компании. При этом он не будет браться за дела, по которым уже есть судебное решение или началась процедура медиации. Следовательно, обратиться к омбудсмену можно будет только в досудебном порядке. Если решение управляющего не будет удовлетворять какую-либо сторону спора, опротестовать его можно будет также через суд. По предварительным данным, сначала новые нормы вступят в силу только для страховщиков. Уже 2020 года они начнут действовать в отношении МФО, а с 2021 года — КПК и другими финорганизациями.

Важным для потребителей моментом является то, что услуги финуправляющего должны быть бесплатными. Закон предусматривает, что сначала деятельность омбудсменов будет оплачивать Центробанк, а в дальнейшем большую часть финансирования возьмут на себя сами финансовые организации. При этом предполагается, что на размер взносов будет прямо влиять количество обращений граждан: чем чаще будут возникать споры с организацией, тем больше ей придется платить.

Но во многих случаях решить спорный вопрос можно и без привлечения третьей стороны. Добросовестные компании всегда стараются искать взаимовыгодный выход из ситуации, учитывая интересы клиента. Так действует и онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». Компания ценит своих заемщиков, поэтому всегда готова пойти им навстречу в случае сложностей с оформлением или погашением микрозайма до зарплаты. Если клиент МФК из-за временных денежных трудностей не успевает внести платёж, то он может в один клик продлить срок действия договора кредитования и получить больше времени для выплаты ссуды. Также в случае возникновения спорной ситуации заёмщики всегда могут пообщаться с сотрудником «Честного слова» через форму обратной связи и вместе решить вопрос.