Центробанк рассказал, как защититься от кибермошенников

Специалисты Центробанка разработали рекомендации о том, как защитить свои деньги от хакеров.

Эксперты Центробанка представили доклад, в котором изложили основные типы компьютерных атак в сфере финансов. В документ вошли рекомендации для пользователей интернета, которые помогут защитить свои деньги и избежать негативных последствий от взаимодействия с мошенниками. Представители регулятор делают акцент на том, что гражданам не стоит переходить по неизвестным ссылкам и вводить свои персональные данные на сомнительных ресурсах.

Россиянам советуют завести новую привычку - сверять адреса интересующих их сайтов с официальными доменными именами. Например, проверить надёжность сервиса для оформления кредита или займа на карту онлайн можно на сайте Центробанка, изучив реестр web-адресов кредитных организаций. Также нужно обращать внимание на опцию шифрования данных пользователей: если данная технология применяется на сайте, адрес ресурса будет начинаться с https. Часто о небезопасности сайта предупреждает интернет-браузер, и такие уведомления не стоит игнорировать.

Напомнили сотрудники Центробанка и о популярной схеме с «ошибочными» переводами средств. Мошенники отправляют человеку фейковое SMS-сообщение о зачислении средств, а потом звонят с просьбой вернуть на карту «ошибочный» платеж. В результате человек, желая помочь другому, переводит аферистам собственные деньги. Иногда преступники действительно перечисляют некоторую сумму на счет жертвы, а затем просят вернуть средства и одновременно подают в банк заявление об отмене платежа. Таким образом человек переводит полученные деньги обратно отправителю, а потом с его счета банк повторно списывает ту же сумму. Если вы получили сообщение о зачислении чужих денег, свяжитесь с менеджером своего банка и уточните порядок действий. Не переводите средства самостоятельно, а направляйте отправителя платежа в банк для решения проблемы.

Похожую схему также используют мошенники, которые выводят чужие средства с помощью онлайн-магазинов. Оформляя заказ через интернет, аферисты намеренно оставляют в качестве контакта чужой номер телефона, а затем звонят его владельцу и просят назвать код из SMS-сообщения, которое ему пришло «по ошибке». На самом деле преступники используют для оплаты своего заказа номер карты этого человека, а код им нужен для подтверждения платежа.

Никогда не сообщайте третьим лицам коды из SMS-сообщений от банка, даже если уведомление действительно пришло по ошибке. Такие комбинации всегда можно запросить повторно, поэтому не рискуйте, пытаясь помочь незнакомцу. Также не сообщайте посторонним свои персональные и банковские данные: сотрудники банка никогда их не спросят, имея доступ к анкете клиента, а мошенники смогут использовать в своих целях.

Если вам звонят от имени банка и требуют принять какое-то решение немедленно или назвать конфиденциальную информацию, положите трубку и самостоятельно позвоните в банк по официальному номеру горячей линии. Так вы получите точную информацию из первых рук и защитите себя от возможного мошенничества. Увидели смс или видеоролик с предложением оформить субсидию или дополнительную государственную выплату? Не спешите заполнять анкету! Сначала проверьте на сайте Госуслуг, существует ли такое пособие, и положено ли оно вам. Далее свяжитесь с сотрудником органов соцзащиты в своем населенном пункте и узнайте, как оформить этот вид выплат.

Как защитить себя от аферистов и научиться вовремя распознавать обман? Читайте новости на сайте онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» и обучающие статьи о кибербезопасности. Мы регулярно публикуем статьи о наиболее важных событиях финансового рынка, интересных исследованиях и происшествиях. А в разделе «Финансовая грамотность» вы всегда найдете информацию о том, как грамотно вести личный бюджет, управлять расходами, зарабатывать больше, осваивать новые специальности и защищаться от мошенничества.