ЦБ ускорит рассмотрение жалоб на МФО

Регулятор доработает механизм рассмотрения гражданских жалоб, касающихся деятельности МФО, ПНФ и страховых организаций. Переход на электронный документооборот между ЦБ и игроками финансового рынка позволит на месяц сократить средний срок рассмотрения обращений граждан.

Центробанк работает над улучшением взаимодействия с участниками финансового рынка и их клиентами. В планах регулятора — полный переход на электронный документооборот с не кредитными организациями уже в мае 2016 года. Представители ЦБ утверждают, что это нововведение поможет значительно ускорить процесс рассмотрения жалоб россиян на деятельность МФО, ПНФ и страховых компаний.

Сегодня пользователям финансовых услуг, заявившим в Центробанк о неправомерных действиях не кредитной компании, приходится ждать ответа 1–1,5 месяца в связи с использованием устаревшей схемы взаимодействия между регулятором и участниками финансового рынка. Сотрудники ЦБ после получения жалобы готовят и отправляют запрос через «Почту России» в некредитную организацию, а далее тем же путём получают обратную связь от организации.

Электронный документооборот начнет работать уже с 10 мая 2016 года. С его помощью регулятор сможет направлять предписания и запросы напрямую в личный электронный «кабинет» не кредитной компании. При этом адресат будет обязан принять запрос максимум на следующий день. Новая схема позволит существенно ускорить обработку информации и сделать весь процесс более эффективным. Представители Центробанка прогнозируют, что нововведение сократит время рассмотрения жалоб в среднем на 30 дней, а в некоторых случаях — и более.

Необходимость введения такой инициативы обусловлена растущим количеством обращений граждан. По данным ЦБ, в 2015 году регулятор получил 250 тыс. жалоб на игроков финансового рынка. При этом 50 тыс. обращений касались деятельности страховых компаний, и из них 65% требовали дополнительных запросов информации.

По мнению экспертов, введение подобных мер со стороны регулятора свидетельствует о том, что не кредитные организации демонстрируют активное развитие и занимают всё большую нишу на рынке финансовых услуг. Сегодня микрофинансовые компании становятся все более востребованными среди россиян и стабильно наращивают свои кредитные портфели.

Одним из лидеров по обращениям граждан является онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово». За три года своей работы компания выдала более 80 тыс. микрозаймов до зарплаты и зарекомендовала себя как надёжный финансовый партнёр. Обращаясь в «Честное слово», заёмщик получает возможность оформить микрозайм онлайн на сумму от 3 тыс. до 70 тыс. рублей. Для подачи заявки на срочный микрозайм достаточно иметь паспорт гражданина РФ, номер платёжной карты или банковского счёта, а также доступ в интернет. Решение по заявке принимается моментально, а деньги на карту перечисляются в течение 30 минут с момента подписания договора.