Банки пошли в отказ

В 2019 году банки стали чаще отклонять заявки граждан на получение кредитов, одобряя, в основном, кредитные карты.

По статистике Объединённого кредитного бюро (ОКБ), в 1-м квартале 2019 года российские банки ужесточили требования к клиентам. Кредиторы стали чаще отказывать потенциальным заемщика в предоставлении денег в долг, охотно одобряя только кредитные карты. Данная тенденция коснулась практически всех типов розничных ссуд.

Исследование бюро показало, что в 1-м квартале текущего года доля одобренных заявок на кредит наличными составила 32%, сократившись сравнительно аналогичного периода 2018 года на 11 процентных пунктов. В секторе автокредитов данный показатель за год также упал на 11 п.п., достигнув отметки 33%. Ипотеку банки в указанном периоде одобряли в 72% случаев, хотя еще годом ранее положительный ответ давали 80% клиентов. Отношение банков не изменилось только к кредитным картам. В 1-м квартале 2019 года доля одобренных заявок составила 45%, точно так же, как и в аналогичном периоде 2018 года.

Рост количества отказов отметили и аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ). Они подсчитали, что за январь-февраль 2019 года банки отклонили 67,5% заявок по всем типам потребительских кредитов, тогда как годом ранее данное значение составляло 60,9%.

Среди главных причин, по которым кредиторы отказывают заемщикам, является негативная кредитная история последних и высокая долговая нагрузка. Данное мнение выражают представители бюро кредитных историй «Эквифакс». К этому перечню эксперты ОКБ также добавляют несоответствие данных, которые клиент указал в заявке, со сведениями банка. Чаще всего именно по этой причине кредиторы отклоняют 5% заявлений на получение автокредита.

Более тщательный «отсев» заявок можно объяснить также появлением более эффективных технологий скоринга. Банки, МФО и другие финансовые организации получают возможность анализировать больший объем информации о потенциальном клиенте, выявляя любые попытки манипулирования данными. Кредиторы могут проверять не только персональные сведения и кредитную историю человека, но также его профиль в социальных сетях и даже расходы по картам. Эта информация позволяет финорганизациям максимально точно оценить платёжеспособность заемщика, а также проверить правдивость предоставляемых им данных.

Чтобы повысить свои шансы на получение кредита или срочного займа на банковский счёт, важно ответственно подходить к заполнению заявки. Указывайте в ней только правдивые и актуальные сведения. Особенно это касается информации о текущих долговых обязательствах, месте работы, уровне дохода. Также внимательно проверяйте правильность введенных данных: даже небольшая ошибка в паспортной информации или реквизитах счёта может привести к отказу. Сервисы онлайн-займов лояльно относятся к заёмщикам, выдавая средства в долг даже гражданам с плохой кредитной историей, поэтому не стоит «приукрашивать» личные данные, чтобы получить одобрение.

Онлайн-сервис микрокредитования «Честное слово» работает для простых людей, которым требуется срочная финансовая помощь, поэтому в ней нет строгих ограничений для клиентов. Занять средства в компании могут граждане РФ в возрасте от 18 до 75 лет, у которых есть постоянных доход, паспорт и активный банковский счёт или карта. Для оформления займа не придется ехать в офис организации, тратить время на очереди и длительные проверки. Просто подайте короткую заявку на сайте МФК, дождитесь её одобрения и получите деньги на свою карту или счёт.