Аферисты орудуют в банковских терминалах

Мошенники похищают деньги граждан через терминалы Сбербанка, пользуясь несовершенством в алгоритме работы оборудования.

В интернете появилась информация об участившихся случаях хищения средств при попытке воспользоваться картой в платёжных терминалах Сбербанка. Пострадавшие от действий мошенников граждане утверждают, что стоило им вставить «пластик» и ввести PIN-код, как крупная сумма сразу же списывалась с баланса и отправлялась на неизвестный счёт. Специалисты по безопасности причиной таких случаев называют недостаточно хорошо продуманный сценарий работы оборудования.

При проведении платёжной операции в терминале Сбербанка граждане сначала должны ввести назначение перевода и реквизиты получателя, и только после этого выбрать способ оплаты. Вставлять карту и вводить PIN-код нужно в самом конце. При этом время ожидания системой отклика пользователя составляет 90 секунд. Для сравнения: в большинстве в других банков тайм-аут обычно не превышает 30 секунд, а вводить PIN-код нужно в начале операции.

Учитывая данную особенность, мошенники вводят сумму и назначение платежа, указывают номер своего счета, выбирают способ оплаты и просто отходят от терминала. Человек, который подходит следующим к устройству видит привычную надпись «Вставьте карту и введите PIN-код», которая не вызывает никаких подозрений. Как только пользователь вводит запрошенные данные, терминал списывает деньги с его счёта в пользу аферистов.

Обычно злоумышленники действуют в местах с большим скоплением людей, когда возле терминалов образовываются очереди. В условиях спешки граждане не обращают внимания на информацию на экране устройства, сразу вставляют карту и становятся жертвами мошенников. На руку преступникам играет и длительный тайм-аут, позволяющий даже при отсутствии очереди дождаться другого пользователя, отойдя при этом на безопасное расстояние. Специалисты констатируют, что такой сценарий работы терминалов создает дополнительные риски для клиентов банка. Но исправить его несложно, обновив программное обеспечение, изменив порядок проведения операций и сократив длительность тайм-аута. Безусловно, внесение поправок займет некоторое время, но этот шаг усилит защиту клиентов банка.

Представители Сбербанка осведомлены о возникшей проблеме, но критичной ее не считают. По их словам, защита систем самообслуживания банка является надёжной и в коррекции не нуждается. А вот пользователям следует проявлять большую внимательность при проведении операций, вчитываясь в информацию на экране устройства.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты советуют никогда не спешить при использовании терминала. Если необходимо срочно перевести деньги на другой счёт или погасить микрозайм онлайн, важно не вставлять сразу карту, а сначала перейти в главное меню устройства. Также стоит внимательно читать появляющиеся уведомления и всегда сохранять чек о совершении операции.

Пришла пора внести платеж по займу, оформленному в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово»? Перевести сумму погашения вы можете не только в кассе банка или терминале самообслуживания, но и в режиме онлайн. Для этого авторизуйтесь в личном кабинете на сайте сервиса, выберите микрозайм, который нужно оплатить, и укажите удобный вам способ погашения из доступных. Внести оплату можно с платёжной карты и даже со счёта мобильного телефона. Не успеваете перевести платеж из-за финансовых трудностей? Свяжитесь с представителем «Честного слова» через форму обратной связи, чтобы получить консультацию о возможности продлить займ.