Как проверяют заёмщика по социальным сетям?

Как проверяют заёмщика по социальным сетям? - 1

author photo
Редакция МФК «Честное слово» Автор текстовЗаботимся о финансовой грамотности наших клиентов!

В Москве и других крупных городах РФ уже давно пользуются популярностью организации, которые предлагают услуги микрокредитования. Большинство таких компаний проводит процедуры проверки заёмщика на основании профилей в социальных сетях. Несмотря на то, что эта информация не считается ключевой при принятии решения, подобная практика довольно распространена.

Содержание
 
 

Профиль в фокусе

Микрофинансовые организации осуществляют предварительную проверку по профилю в соцсетях довольно часто. Та информация, которая содержится на странице человека, может многое рассказать о его возможностях, стиле жизни и способности вовремя отдать заём. Некоторые западные социальные сети вполне законным образом передают сведения о пользователе в Бюро кредитных историй. Для понимания платежеспособности человека, вполне достаточно изучить его профиль, историю активности, а в некоторых ситуациях — ещё и данные о совершенных в интернете покупках. На что еще могут обратить внимание микрофинансовые организации:

  • существуют ли у потенциального заёмщика дополнительные источники дохода;
  • какой образ жизни присущ человеку;
  • насколько правдива информация о семейном статусе;
  • соответствует ли указанное образование действительности.

В РФ культура проверки пользователей на основе онлайн-данных пока не достигла подобного размаха. Тем не менее, если потенциальный заёмщик просит одобрить ему кредит на довольно крупную сумму средств, то для вынесения окончательного решения может быть использована и подобного рода информация.

Social Attributes в практике кредитных организаций

Социальные атрибуты — это та информация, которую эксперты собирают из профилей в социальных сетях. Используется она в прогнозных моделях — своего рода переменных, которые рассчитываются по специальным алгоритмам на основе данных из открытых источников. Для удобства прогнозирования переменные приводятся в единообразную числовую форму. Микрофинансовые организации уже сегодня используют подобные модели для составления своего мнения относительно потенциального заёмщика. Результаты, основанные на социальных атрибутах, как правило, очень близки к реальности и выдают слабые стороны человека не хуже полноценного психологического теста. Таким образом, МФО может узнать много полезной информации, которую нельзя получить из стандартной анкеты.

Идеальный профиль

Представители микрофинансовых организаций чаще всего обращают внимание на правдивость предоставленных данных. Любые нестыковки в возрасте, адресе проживания и фамилии могут навести на мысль о том, что клиент скрывает свои реальные данные. Кредит доверия намного больше к тому пользователю, чья информация находится в свободном доступе, а его личность сходу подтверждают трое произвольно выбранных людей из списка контактов. В некоторых случаях может быть проведён еще и анализ публичных страниц, на которые подписан будущий заёмщик. Например, если в «списке избранного» у человека довольно много сообществ по теме поиска работы, то у эксперта появляются основания полагать, что у этого человека отсутствует источник стабильного заработка.

Как уже отмечалось, в России практика сбора данных о заёмщике из социальных сетей пока не очень распространена. Но, например, в онлайн-сервисе микрокредитования «Честное слово» после направления человеком онлайн-заявки на заём с помощью специального программного обеспечения анализируется множество факторов, позволяющих в итоге принять решение о выдаче микрокредита, в том числе и информация из открытых источников, к которым относятся социальные сети.

Подписка на рассылку

Отправляем только полезные письма о новых статьях, акциях и новостях компании