Аферисты используют мобильные приложения

Аферисты используют мобильные приложения - МФК «Честное слово»

В интернете и СМИ регулярно появляется новая информация о том, какие методы используют финансовые аферисты, и по каким признакам их можно вычислить. Фиктивный телефонный звонок от имени службы безопасности банка – это классическая схема работы мошенников, при этом преступники постоянно изобретают новые методы обмана, мастерски усыпляя бдительность граждан.

Одной из новых схем стало использование аферистами специального приложения для смартфонов Teamviewer. Эта программа предназначена для предоставления удаленного доступа к компьютеру или мобильному устройству третьим лицам. Мошенники научились подключаться к смартфону жертвы и получать конфиденциальные сведения, включая коды доступа к мобильному банку, с помощью приложения этой программы.

Как работает новая схема?

Усовершенствованный метод хищения средств очень прост и эффективен. Главная цель мошенников – войти в доверие к жертве и убедить ее в том, что она разговаривает с банковским сотрудником. Этот процесс можно условно разделить на несколько основных этапов.

  1. Запугивание жертвы

Аферисты связываются с владельцем карты по телефону и представляются сотрудниками Сбербанка. Далее они уточняют, совершала ли жертва денежный перевод на имя третьего лица, называя также Ф.И.О. мнимого получателя средств. Встревоженный пользователь отрицает, что инициировал такую операцию, а мошенники высказывают предположение, что на телефоне владельца счета может быть установлена вирусная программа для хищения денег с карты посредством мобильного банка.

На этом этапе злоумышленники провоцируют «клиента» начать волноваться за свои средства: давят на то, что действовать нужно быстро, пока мнимый преступник не успел перевести деньги. В таких условиях человеку становится сложно критически мыслить и анализировать происходящее.

  1. Завоевание доверия

Затем аферисты просят собеседника проверить, не потерял ли он карту, и задают стандартные уточняющие вопросы: время последнего использования «пластика», сумму операции, и т.д. Чтобы еще больше войти в доверие к жертве, мошенники присылают на ее телефон поддельное SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое копирует аналогичные уведомления от Сбербанка и приходит с номера 900.

Далее они переключают «клиента» на другого специалиста, который представляется сотрудником техподдержки.

Эта часть разговора убеждает человека в том, что он действительно общается с представителями банка. Злоумышленники намеренно не спрашивают секретный код и другую конфиденциальную информацию и даже подчеркивают, что не вправе уточнять подобные сведения. Перевод «клиента» на другого собеседника – это еще одна хитрая уловка: человек начинает верить, что имеет дело с крупной организацией, в которой есть разные отделы и работает много сотрудников.

  1. Установка на смартфон жертвы программы-помощника

Сотрудник техподержки подтверждает «догадки» предыдущего менеджера о том, что в телефоне жертвы может быть установлена вирусная программа, которую сложно найти и удалить своими силами. Чтобы проверить, так ли это, «менеджер» просит установить специальное приложение.

Согласно инструкции мошенника, владелец банковской карты должен зайти в Play Market, ввести в строку поиска слово «поддержка», выбрать в списке программ Teamviewer и установить ее на свой смартфон.

Важно знать! Данное приложение само по себе не является мошенническим: оно разработано для удаленного управления компьютером/смартфоном и устранения различных ошибок сотрудниками техподдержки. Но преступники научились использовать его в своих целях, чтобы подключаться к телефонам жертв и скачивать конфиденциальные данные.

При помощи Teamviewer аферисты могут читать сообщения из банка, собирать ID коды для быстрого входа в онлайн-банк, а также списывать деньги с карт и счетов.

Как защититься от мошенников?

Преступники действуют настолько уверенно, что определить обман становится непростой задачей. Чтобы не попасться на их уловки, следуйте ряду рекомендаций:

  • Не стоит слепо доверять звонкам из банка.

Представители банков в который раз сообщают, что они крайне редко звонят клиентам с целью сообщить о сбоях в работе баз данных, ошибочном списании денег со счета, блокировке карты и т.д. Поэтому если вы приняли такой звонок, будьте особенно бдительными и тщательно следите за ходом разговора.

Обращайте внимание на время звонка: реальные банковские сотрудники не будут связываться с клиентами по окончании рабочего дня, ранним утром или в период выходных. Так действуют мошенники, чтобы застать жертву врасплох.

  • Следите за нитью разговора.

Если сотрудник банка пытается вас напугать пропажей средств со счета, блокировкой карты или другими проблемами, умело нагнетая ситуацию, это - явный признак работы мошенников. Об обмане также говорят просьбы назвать код из SMS-сообщения, PIN- и CVV-коды к картам, логин и пароль к онлайн-банку, а также рекомендация установить на смартфон какую-либо программу.

  • Не доверяйте ссылкам и SMS-сообщениям.

Подделать номер, с которого банк присылает уведомления, достаточно легко. Поэтому, получая SMS-сообщение, не спешите следовать всем инструкциям, которое оно может содержать. Например, не стоит переходить по ссылкам, скачивать приложения или картинки. Это касается и сообщений о проведении опросов, розыгрышей подарков и денег.

  • Консультируйтесь с реальными сотрудниками банка.

Если вам позвонил банковский представитель, и что-то в разговоре показалось вам подозрительным, не бойтесь прервать общение. Положите трубку без предупреждения и перезвоните по официальному номеру телефона службы поддержки вашего банка. Там вы гарантированно сможете уточнить любую информацию о состоянии вашего счета и проконсультироваться по другим вопросам.